» » Учёные собираются исследовать загадки полюсов Меркурия
12:50 Понедельник 0 0
10-12-2012, 12:50

Учёные собираются исследовать загадки полюсов Меркурия

Как известно, учёным удалось обнаружить огромные залежи ледяной воды в самых холодных местах солнечного соседа – Меркурия. Однако это не единственная новость, которая может удивить не только учёных, но и мировое сообщество в целом.

Не успели утихнуть ожесточённые дискуссии о наличии жизни на Марсе, как в доступной для наблюдения области вселенной появился ещё один перспективный объект для споров о наличии жизни и поисков органики. Во-первых, то, что на северном полюсе Меркурия оказалось просто обилие водяного льда, просто ошеломило учёных, не смотря на то, что некоторые из них давно подозревали наличие воды на этой жаркой планете, хотя своим подозрениям и не доверяли. А во-вторых, предварительный спектральный анализ вещественного состава примесей, содержащихся в грунте и воде, показывает о возможном наличии более сложных, чем вода, соединений, и не менее важных для жизни – органических веществ.

Но даже если будут обнаружены органические вещества, не стоит преждевременно радоваться о возможном наличии жизни на этой ближайшей к Солнцу планете.

Среднестатистическому обывателю о Меркурии до сих пор было известно, что Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, на солнечной стороне стоит невыносимая жара (430—450˚С) а на ночной стороне – лютый холод (к утру температура составляет примерно 150˚С). Вокруг своей оси Меркурий обращается за 58,65 земных суток, то есть 2/3 меркурианского года. А меркурианский год длится 87,97 земных суток. Все эти факты в принципе делают невозможным какое-либо присутствие здесь жизни.

Однако малоизученные тёмные полярные регионы оставляют слабую надежду на то, что на планете всё же найдётся что-нибудь интересное.
Как выяснилось в ходе последних исследований, в окрестностях полюсов Меркурия царит холод, а в углублениях и впадинах – так и вовсе лютый мороз. На северном полюсе обнаружили водяной лёд. Как оказалось, его там не менее 100 миллиардов тонн, а возможно, и 1 триллион. Этого объёма хватит, чтобы покрыть слоем льда в 2,5—3 метра весь Вашингтон. Новейшие исследования показали, что в отдельных районах в глубоких кратерах, куда не проникают прямые лучи Солнца, температура может опускаться и до значений -223˚С.

Планетологи утверждают, что между морозными полюсами и жарким экватором Меркурия есть и такие территории, где температура довольно умеренная, в особенности в нескольких метрах ниже поверхности планеты, где грунт изолирован от температурных скачков дня и ночи. Учёные говорят, что такие места идеальны для строительства колоний в будущем.

Учёные поведали и о том, как специалистам НАСА всё же удалось обнаружить лёд на Меркурии. Дело в том, что ещё в 1991 году с помощью радиотелескопа Речибо (Южная Америка) учёные рассмотрели на полюсе Меркурия нечто необычайно яркое. Смелым предположениям о наличии там воды, однако верилось с трудом. Однако в марте 2011 года аппарат НАСА Messenger совершил разворот вокруг северного полюса Меркурия. С помощью анализа потоков нейтронов и удалось выяснить состав «ярко блестящего» вещества (нейтроны взаимодействовали с протонами атомов водорода молекул воды).

Теперь учёным предстоит выяснить, как вода попала на Меркурий, есть ли на нём органические вещества, и, если есть, связаны ли они с возможной жизнью или образовались неорганическим путём.