» » Ученые не могут объяснить природу «Темного ядра»
12:04 Понедельник 0 0
5-03-2012, 12:04

Ученые не могут объяснить природу «Темного ядра»

Результаты полученные с телескопа Хаббл подтверждают, что Темная материя и галактики разделяются в системе Abell 520
На изображении видно распределение Темной матери
На изображении видно распределение Темной материи, галактик и горячего газа в ядре скопления галактик Abell 520

Используя данные полученные с помощью телескопа Хаббл астрономы обнаружили сгусток Темной материи образовавшийся вследствие столкновения произошедшем в массивном скоплении галактик. Это может изменить современные представления о Темной материи, а именно связь столкновений галактик с невидимой субстанцией.

На расстоянии 2400000000 световых лет от Земли расположено гигантское слияние скоплений галактик - Abell 520. Хотя Темная материя и невидима, ее наличие можно обнаружить благодаря исследованию влияния на окружающие объекты. Это воздействие подобно увеличительному стеклу искажающему свет от галактик и их скоплений. Так называемый эффект «гравитационного линзирования» дает возможность изучать Темную материю в массивных скоплениях галактик.

Благодаря данному эффекту выяснилось что Темная материя в системе Abell 520 собрана в «темное ядро» охватывающее значительно меньше галактик чем прогнозировалось. Со слов Джеймса Джи из Калифорнийского университета большинство галактик просто «отплыли» с места столкновения. Непредсказуемое поведение Темной материи поставило перед учеными очередную загадку, ведь данные полученные с помощью телескопа Хаббл противоречат современным теориям о формировании галактик из Темной материи.

Результаты полученные в 2007 году были настолько необычными, что сперва их приняли за сбой системы. Но повторные исследования подтвердили что галактики отделяются от Темной материи в системе Abell 520.

Изучение результатов столкновений скоплений галактик один из основных способов изучения Темной материи. Ученые пристально наблюдают за такими явлениями в надежде понять устройство Вселенной. Изучение рентген излучения при гигантских столкновениях дают возможность понять природу Темной материи.

Исследование Abell 520 открыло большое скопление Темной материи и горячего газа в ядре системы, но при этом оно не содержит галактик с повышенной светимостью которые, как правило, расположены в таких местах. Данные были получены благодаря гравитационному линзированию соседних галактик.

Пока были изучены шесть случаев столкновений массивных скоплений галактик, но ситуация с Abell 520 противоречит предыдущим исследованиям.

В дальнейшем планируется проведений дополнительное исследование подобных случаев, ведь на данный момент ни одна теория не может объяснить противоречивого поведения Темной материи во время столкновения галактик.