» » Космические нити темной материи
14:23 Среда 0 0
17-10-2012, 14:23

Космические нити темной материи

Исследовательский космический аппарат Hubble Space Telescope впервые смог запечатлеть нити темной материи, которые соединяют звездные скопления в созвездии Возничего, расположенного на расстоянии 5,4 миллиарда световых лет от нашей планеты.

Принято считать, что Вселенную по структуре, можно сравнить с бесконечной трехмерной паутиной. Нити являются скоплениями темной материи, называемые также филаментами. В тех областях где нити пересекаются, находятся плотные образования видимой материи, в виде отдельных галактик и звездных скоплений. Так летом этого года, астрономам удалось обнаружить одну из таких паутин, соединяющую галактики Abell 223 и Abell 222.

Группа ученых-астрономов под руководством Mathilde Jauzac из L’Université d’Aix-Marseille обнаружила еще одну темную нить, соединяющую галактики в скоплении MACSJ0717.Значительное количество галактик в данном скоплении, а также высокая плотность, позволили астрономам найти большое количество искривлений в структуре пространства-времени, инициированных скоплениями темной материи.

Mathilde Jauzac и ее коллеги склонны полагать, что новые более мощные телескопы, запуск которых в работу намечен на 2018 год — смогут помочь обнаружить и другие филаменты, которые недоступны имеющейся технике.