» » НАСА получен снимок «невидимого» объекта
07:44 Пятница 0 0
16-03-2012, 07:44

НАСА получен снимок «невидимого» объекта

Недавно проведенное изучение Abell 383 обеспечила ученых одним из самых подробных снимков темной материи в скоплениях галактик.

Группа астрономов использовала данны

Группа астрономов использовала данные Рентгеновской орбитальной обсерватории Чандра (Chandra X-ray Observatory) и других телескопов, для отображения распределения темной материи в скоплении галактик Abell 383, которое находиться на расстоянии около 2,3 миллиардов световых лет от Земли. Мало того, что исследователям удалось обнаружить расположение темной материи в двух измерениях, они также смогли определить ее распределение вдоль линии визирования.

Темная материя - невидимый материал, который не выделяет и не поглощает свет, но ее можно обнаружить, основываясь на результатах гравитационного воздействия. По данным исследований, во Вселенной темной материи в шесть раз больше чем обычной (барионной) материи. Понимание природы этого загадочного вопроса - одна из нерешенных проблем современной астрофизики.

Скопления галактик представляют собой крупнейшие образования Вселенной, связанные между собой гравитационными взаимодействиями, и играющими важную роль в изучении темной материи, а также для космологии - науки о строении и эволюции Вселенной. Исследование скоплений галактик, таких как Abell 383, дают ученым возможность определить расположение темной материи и составить его трехмерную модель.

Недавние работы с Abell 383 обеспечили одну из самых точных 3-D фотографий темной материи в скоплениях галактик. Для этого использовались рентгеновские снимки, сделанные в обсерватории Чандра (НАСА) и оптические, полученные телескопом Хаббл. Ученые скомбинировали эти изображения и получили снимок, на котором рентгеновская съемка видна в фиолетовом цвете, а оптическая - в белом и голубом.

Далее, посредством гравитационного линзирования - эффекта вызывающего искажение оптического света вследствие его взаимодействия с сильным гравитационным полем - исследователи провели анализ полученного изображения и выделили области, на которых заметны разбежности между оптической и рентгеновской съемкой. Таким образом, ученым удалось определить расположение темной материи в скоплении галактик Abell 383.

Проблема заключена в том, что данные изучения Abell 383 противоречат предыдущим наблюдениям за распределением темной материей в скоплениях галактик. Как это часто бывает при передовых исследованиях, потребуется некоторое время, чтобы сопоставить новые результаты с полученной ранее информацией. Учитывая важность изучения темной материи, дальнейшие исследования Abell 383 и других скоплений галактик, несомненно, продолжаться.