» » Ученые зафиксированы частицы темной материи
16:55 Вторник 0 0
8-11-2011, 16:55

Ученые зафиксированы частицы темной материи

В ходе многолетнего эксперимента в обсерватории учёным удалось дважды зафиксировать случаи взаимодействия элементарных частиц, имеющих большую массу. Это дало им уверенность в том, что если полученные результаты повторятся в ближайшем будущем, то обнаруженные учёными частицы, могут претендовать на роль таинственной тёмной материи, о чём опубликовано в статье, включённой в популярный научной журнал Science.

Тёмная материя до сих пор является гипотетической субстанцией, о наличии которой во Вселенной впервые упомянули астрономы. Они указали на то, что силы, притягивающие галактики и их скопления, образующие в последствие галактические кластеры, не могут объясняться лишь гравитационными взаимодействиями видимых в телескопы небесных тел - газопылевых облаков, звёзд и других. Согласно расчётам учёных возникающие силы в несколько раз больше, чем должны были возникнуть в этом случае.

Поэтому в научном мире было выдвинуто предположение о существовании другого рода материи, которая не взаимодействует с электромагнитным излучением и поэтому не видима для телескопов. Это материя и получила название "темной" и, по мнению учёных, должна иметь в своём составе массивные частицы, слабо взаимодействующие с атомами, которые образуют привычные "видимые" вещества.