» » Астероид размером с автобус до последнего оставался незамеченным
12:57 Четверг 0 0
3-11-2016, 12:57

Астероид размером с автобус до последнего оставался незамеченным

Команда исследователей Virtual Telescope Project при помощи десятков управляемых дистанционно телескопов смогла засечь потенциально опасный астероид, который до последнего оставался скрытым тенью нашей планеты.

Как отмечают ученые, космический объект, которому уже дали название 2016 VA, пролетел мимо нашей планеты в 75 тысячах километров, что примерно в пять раз ближе, чем находится Луна.

Примечательно то, что объект находился в тени Земли и не позволял себя обнаружить до последнего момента. И только за несколько часов до прохождения минимальной от нашей планеты точки своей орбиты, данный космический объект удалось засечь.

Именно в позднем обнаружении и заключается главная опасность таких, относительно небольших астероидов. Тем не менее, примерно такими размерам обладал также прошедший незамеченным Челябинский метеорит, который никто не засек до момента входа в атмосферу.

Что было дальше – показывали по всему миру. Космический объект взорвался над Южным Уралом, причинив миллиардные убытки Челябинску и окрестностям. При этом от настоящей катастрофы город спасло только то, что взрыв, мощностью в сотни килотонн, произошел очень высоко.