» » Космический телескоп GAIA смог обнаружить свою первую сверхновую
03:43 Понедельник 0 0
15-09-2014, 03:43

Космический телескоп GAIA смог обнаружить свою первую сверхновую

Запущенный несколько месяцев назад в космос для составления самой масштабной на сегодняшний день карты Млечного пути телескоп GAIA, принадлежащий Европейскому космическому агентству, смог обнаружить далекую сверхновую.

Ученые заявляют, что данное, во всех смыслах яркое космическое событие имело место в далекой галактике, расположенной на расстоянии в 500 миллионов световых лет. Взрыв далекой звезды оказался настолько мощным, что его яркость сделала во много раз ярче всю галактику. Именно это и обнаружил телескоп GAIA, который проводил повторное сканирование неба в соответствии со своей исследовательской программой.

Ученые заявляют, что схема работы телескопа GAIA, который за следующие 5 лет должен будет сканировать звездное небо в течение 70 раз, поможет им находить подобные объекты с переменной яркостью. Однако основной задачей телескопа все-таки является сканирование пространства нашей галактики и составление таким образом карты, на которую будет нанесено более миллиарда звезд. Таким образом, самая масштабная в истории космическая карта поможет нам лучше понять свое место в колоссальной структуре по имени Млечный путь.