» » Телескоп Gaia сможет обнаружить порядка 70 тысяч экзопланет
04:53 Понедельник 0 0
10-11-2014, 04:53

Телескоп Gaia сможет обнаружить порядка 70 тысяч экзопланет

Запущенный некоторое время назад Европейским космическим агентством телескоп Gaia должен помочь ученым увеличить количество отрытых экзопланет на порядки всего за 10 лет. Это может оказать человечеству огромную услугу в деле поиска других миров, пригодных для жизни.

Астрономы Европейского космического агентства заявляют, что миссия телескопа Gaia поможет им расширить свои знания о планетах, находящихся в пределах нескольких тысяч световых лет от нас. В том случае, если миссия телескопа продлится, как планировалось, в течение 5 лет, аппарат сможет отыскать порядка 20 тысяч экзопланет. Если же миссию продлят еще на 5 лет, то количество открытых миров, по мнению ученых, может возрасти до 70 тысяч.

Для сравнения, к данному моменту было открыто всего около 1900 экзопланет, большинство из которых на сравнительно небольшом участке неба обнаружил космический телескоп «Кеплер». Однако совершенное оборудование Gaia поможет отыскать куда большее количество подобных тел. Помимо этого Gaia сможет найти большое количество астероидов и комет в нашей собственной системе, а также далеких квазаров.

Основной задачей, поставленной перед телескопом, является составление самой совершенной на сегодняшний день трехмерной карты галактики Млечный путь. Карта эта будет содержать порядка миллиарда звезд, что составляет 1 процент от общего количества светил в Млечном пути.