» » Ученые обнаружили формирующуюся экзопланету
04:56 Суббота 0 0
6-09-2014, 04:56

Ученые обнаружили формирующуюся экзопланету

Вокруг мощной звезды, лежащей от нас на расстоянии порядка 335 световых лет, ученые обнаружили протопланетный диск с огромной формирующейся экзопланетой, относящейся к классу газовых гигантов.

За открытие ответственны ученые из США и Швейцарии. Исследуя звезду HD 100546, которая в 2,5 раза больше и в 30 раз ярче нашего Солнца, астрофизики смогли обнаружить протопланетный диск, диаметром порядка 13 астрономических единиц. Помимо протопланетного диска ученые смогли отыскать и огромный формирующийся газовый гигант, который находится от своего светила примерно на расстоянии, равном отдалению от Солнца Сатурна. По своей массе формирующаяся планета втрое крупнее Юпитера.

Примечательно, что данная планета уже не первая, обнаруженная вокруг звезды HD 100546. В прошлом году в данном районе космоса ученым удалось отыскать другого газового гиганта, находящегося куда ближе и относящегося к классу, так называемых «горячих юпитеров». Данное космическое тело, относящееся к разряду газовых гигантов, предположительно имеет массу в 20 раз большую, чем у Юпитера, и при этом находится в непосредственной близости к звезде. Подобное явление не представлено в Солнечной системе, так как здесь ближе к Солнцу находятся небольшие каменистые планеты, тогда как газовые гиганты расположены куда дальше, на внешних орбитах.