» » Ученые отыскали самую старую экзопланету
04:59 Четверг 0 0
5-06-2014, 04:59

Ученые отыскали самую старую экзопланету

Исследуя окрестности звезды Kapteyn, расположенной примерно в 13 световых лет от нас, ученые смогли отыскать экзопланету, возраст которой немало всех удивил.

Космичес

Космическое тело, уже получившее название Kapteyn b, вращается вокруг одноименной звезды, расположенной в созвездии Живописца на расстоянии примерно в 13 световых лет от нас. Несмотря на то, что данное светило намного более тусклое, чем наше Солнце, и относится к классу красных карликов, рассмотреть его в виду небольшого расстояния ученым не составило труда. И во время одного из данных исследований и была обнаружена эта планета.

Найденная планета относится к классу «суперземля», так как ее масса примерно в пять раз больше, чем у нашей собственной планеты. Но удивительно не это, а ее возраст, который составил совершенно невероятные 11,5 миллиардов лет. Это говорит о том, что планета эта всего на 2 с небольшим миллиарда лет младше нашей Вселенной, которой, судя по современным представлениям, 13,8 миллиардов лет.

Астрономы из Лондонского университета королевы Марии, которые и обнаружили данную экзопланету, говорят о том, что на ней вполне может находиться жизнь, так как это небесное тело расположено в так называемой «зоне жизни» - на идеальном расстояния от своего светила.