Специальная комиссия, созданная для выяснения причин аварии российской ракеты-носителя, завершила свою работу.
Официальная версия причин, приведших к крушению ко
Специальная комиссия, созданная для выяснения причин аварии российской ракеты-носителя, завершила свою работу.Официальная версия причин, приведших к крушению ко
Официальная версия причин, приведших к крушению космического аппарата, должна быть обнародована в течение этой недели. Однако в прессе уже появилась информация, которая рассказывает о предполагаемых причинах, которые заключаются в некорректной установке датчиков угловых скоростей.
В частности, по мнению специалистов космической области, это предположение подтверждает поведение ракеты-носителя. Непосредственно после запуска, ракета стала наклоняться в сторону, и вместо того чтобы погасить образовавшийся крен, начала раскручиваться вокруг своей оси. А это верный знак того, что датчики угловых акселераторов были установлены некорректно, и виной тому — человеческий фактор.
Отдельные журналисты предположили, что при установке датчиков были перепутаны полюса, однако специалисты опровергают такую возможность. Если бы дело обстояло именно так, датчики вообще не реагировали бы на команды, меж тем как изучение технических данных свидетельствует об их работе. Ракета-носитель получила информацию о своем местонахождении в пространстве, однако она была неправильной, вследствие чего космический аппарат и закрутило вокруг своей оси.
Специалисты полагают, что проблема кроется именно в установке датчиков, так как при их производстве никаких проблем обнаружено не было.
Дым темно-коричневого цвета, который хорошо заметно на всех фотографиях с места аварии, свидетельствует о повышение температуры в двигателе — что и инициировало пожар, с последующей утечкой окислителя. Также, недостаточное давление в камере сгорания первой ступени, которое было меньше штатного на шестьдесят атмосфер, добавило проблем. В частности, возникший пожар, также можно считать причиной неудачного старта.
Однако, специалисты считают, что нештатное давление не могло бы помешать взлету, работай все остальные системы без сбоев. Но этого не случилось, что и привело в результате, к столь плачевным последствиям. Нештатная ситуация имела место непосредственно после старта, и системы космического аппарата сначала пытались выровнять ракету, а когда этого сделать не удалось, начали уводить ее подальше от пусковой площадки.
Это запланированный системами маневр, так как в противном случае, уничтожен был бы весь комплекс. В процессе маневра отвода аварийной ракеты от стартовой площадки, возникли значительные перегрузки, которые и привели к взрыву аппарата. Однако специалисты подчеркивают, что комиссия может назвать и другие причины, и для окончательных выводов следует дождаться официальной версии.