Американское космическое агентство, официально объявило, что в самом ближайшем будущем приступает к более детальному изучению возможностей повысить надежность р
Американское космическое агентство, официально объявило, что в самом ближайшем будущем приступает к более детальному изучению возможностей повысить надежность разрабатываемой ими ракеты Space Launch System. Исследования будут продолжаться в течение 30 месяцев, и стоить порядка 200 миллионов долларов. Пойти на такой шаг, NASA заставил конгресс США, который хочет быть уверен в высоких эксплуатационных характеристиках ракеты-носителя. Напомним, что главной задачей Space Launch System, или как ее еще называют – SLS, станет вывод на орбиту пилотируемого космического аппарата Orion. Совсем недавно, 14 февраля, NASA объявило тендер на разработку более совершенных ракетных ускорителей, так как текущие версии этих элементов, по мнению Агентства, совершенно не годятся для использования в проекте SLS. Некоторые наработки по этому вопросу должны быть представлены не позднее, чем к 9 апреля, а окончательные итоги будут подведены 1 октября этого года.
Как известно на сегодняшний день, первый запуск SLS, должен быть проведен через три года в беспилотном режиме. Запустить SLS с пилотом намерены в 2017, оба пуска будут осуществляться с ускорителями прежнего типа. Если быть точнее, то это будут твердотопливные ускорители, вроде тех, что использовались в свернутой недавно программе Спейс Шаттл, выполненные в версии с пятью сегментами. Для того чтобы увеличить грузоподъемность ракеты-носителя, NASA срочно требуются новые ускорители. Так, американцы всерьез заинтересовались технологией керосиново-кислородных двигателей для первой ступени.
Как ожидается, в тендере будут участвовать такие зарекомендовавшие себя двигателя, как НК-33 и РД-180 советского производства, двигатель от РН Atlas V и даже легендарный F-1, использовавшийся еще в программе «Апполон». То, что двигатели столь стары, объяснить очень просто – ничего лучше придумано не было, а у вышеописанных моделей еще не исчерпан ресурс по модернизации.