» » Ученые обнаружили газовый «хвост» у галактики SDSS J0905+57
04:50 Понедельник 0 0
8-12-2014, 04:50

Ученые обнаружили газовый «хвост» у галактики SDSS J0905+57

В ходе наблюдения за процессами звездообразования в галактике SDSS J0905+57 при помощи телескопа Plateau de Bure Interferometer из Institut de Radioastronomie Millimétrique, расположенного во французских Альпах, международная группа ученых обнаружила колоссальный газовый шлейф, тянущийся за данным «звездным мегаполисом».

Как оказалось, процессы образования звезд в галактике SDSS J0905+57 проходят настолько быстро, что излучение светил просто выбрасывает в межгалактическое пространство колоссальные объемы газа на протяжении длительного времени.

Как пишут в издании Nature ученые, наблюдавшие данный процесс, скорость выбрасывания газа составляет примерно 3 миллиона километров в час. Однако процесс сей происходит настолько долго, что газовый шлейф, тянущийся за галактикой SDSS J0905+57, растянулся на огромное расстояние в несколько десятков световых лет, а это сотни триллионов километров.

Газом, выбрасываемым из тела галактики, служит водород. Именно он является ключевым элементом во Вселенной, который помогает образовываться новыми звездам. Ученые заявляют, что в случае с галактикой SDSS J0905+57 было выброшено водорода, достаточного для того, чтобы образовать миллиарды звезд, подобных нашему Солнцу.