» » В карликовой галактике идет процесс образования шарового скопления – ученые
02:50 Среда 0 0
10-06-2015, 02:50

В карликовой галактике идет процесс образования шарового скопления – ученые

Астрофизики из Тель-Авива и Лос-Анджелеса обнаружили в галактике NGC 5253 невиданный по силе процесс образования новых звезд.

Как заявили ученые на страницах научног

Как заявили ученые на страницах научного издания Nature, активный процесс звездообразования происходит в расположенной от нас карликовой галактике NGC 5253. Там, как узнали астрофизики, образуется более миллиона новых светил. Местом из образования является гигантское облако из молекулярного водорода, расположенное внутри карликовой галактики.

Сами по себе карликовые галактики, как заявили ученые, являются практически идеальными местами для массового образования звезд. В них, в отличие от больших галактик, вроде нашего Млечного пути, все еще остается немалое количество молекулярного водорода, который и является своеобразным «строительным материалом» для новых звезд. Это может быть связано с тем, что из больших галактик водород просто выдувается космическими «ветрами», порожденными находящимися в центральной части сверхмассивными черными дырами.

Удивил ученых не сам процесс активного образования новых звезд, а то, как именно он происходит. Астрономы заявляют, что мы можем наблюдать не что иное, как зарождение самого настоящего шарового звездного скопления. И это при том, что все подобные структуры современная наука считает крайне древними. В нашей галактике Млечный путь шаровые скопления, как заявили ученые, перестали образовываться около 10 миллиардов лет назад.