» » Черная дыра уничтожает звездообразование в «Чайной чашке»
08:06 Четверг 0 0
12-02-2015, 08:06

Черная дыра уничтожает звездообразование в «Чайной чашке»

Исследовав расположенную от нас в 1,1 миллиарде световых лет галактику J1430 + 1339, более известную, как «Чайная чашка» за свой характерный вид, группа британских ученых смогла обнаружить нечто весьма необычное.

По текущей классификации, галактика J1430 + 1339 относится к разряду эллиптических. Подобные огромные звездные структуры, не смотря на колоссальное количество звезд, характеризуются крайне низким темпом образования новых светил. Связано это с низким содержанием межзвездного газа.

Однако астрономы из Великобритании, исследовав данную галактику при помощи телескопа Very Large Array, смогли обнаружить в ней весьма большое количество межзвездного газа, которое, впрочем, стремительно сокращается.

А все дело в сверхмассивной черной дыре, которые создала в центре галактики «Чайная чашка» настоящую бурю, в которой межзвездный газ ускоряется до значений в 1000 километров в секунду, что достаточно для преодоления притяжения галактики и ухода в межгалактическое пространство. Таким образом, газа, необходимого для образования новых звезд, в галактике J1430 + 1339 становится слишком мало.

Британские ученые заявили, что помимо J1430 + 1339 они наблюдают еще восемь подобных объектов. Данные, полученные в ходе этого наблюдения, позволят им понять, как именно галактики с активным процессом звездообразования источают свой запас межзвездного газа.