» » Астрономы обнаружили в Млечном Пути крупный газовый поток
15:28 Понедельник 0 0
14-10-2013, 15:28

Астрономы обнаружили в Млечном Пути крупный газовый поток

Группа немецких ученых-астрономов заявила об обнаружении в Млечном Пути гигантского газового потока, протяженность которого, составляет порядка 1 600 световых лет.

Гигантская струя межзвездного газа движется со скоростью семнадцати километров в секунду, однако астрономов удалось ее обнаружить, посредством использования космического исследовательского телескопа Spitzer. Более подробные данные о находке, авторы исследования приводят в специальном материале, который принят к публикации изданием Astronomy & Astrophysics.

Работая со снимками, сделанными исследовательским телескопом Spitzer, астрономы обнаружили гигантский газовый поток. Согласно предварительным оценкам специалистов, общая масса газа находящегося в потоке, составляет порядка ста тысяч Солнц. После обнаружения потока, астрономы задействовали также радиотелескоп Galactic Ring Survey. Это позволило определить контуры потока, а также скорость его движения.

Авторы находки полагают, что помимо самого газового потока, им удалось обнаружить также и его источник. Ученые предположили, что инициировала данный газовый поток, вспышка одной из сверхновых звезд. В результате мощнейшего взрыва, часть вещества было выброшено звездой в открытое космическое пространство, и вытянулась в длинный шлейф.

Сопоставив скорость движения потока и его длину, авторы находки заявили, что вспышка сверхновой имела место порядка пятидесяти миллионов лет назад.

Немецкие астрономы подчеркнули, что информация о газовых потоках в Млечном Пути — невелика, поэтому каждая такая находка, представляет неизменный интерес для исследователей.