» » Учеными открыта планета, которую освещают сразу три солнца
07:39 Пятница 0 0
8-07-2016, 07:39

Учеными открыта планета, которую освещают сразу три солнца

Международная группа ученых, в которую входят специалисты из США, Франции и Германии, при помощи расположенного в Чили телескопа VLT, смогли обнаружить экзопланету, которую значительную часть ее года освещают сразу три солнца.

Экзопланета получила название HD 131399Ab и вращается вокруг центра массы, образуемого системами из трех звезд. Самой большой из этих звезд является HD 131399A, масса которой на 80 процентов больше массы Солнца. Две другие звезды меньше и вращаются друг вокруг друга и вокруг общего центра масс. Все это расположено в созвездии Центавра в 340 световых годах от нас.

Ученым удалось установить, что планета HD 131399Ab имеет возраст в 16 миллионов лет, что крайне немного по космическим меркам и делает это космическое тело одним из самых молодых, известных науке. Планета огромна, в четыре раза больше Юпитера по массе. Причем, температура на ее поверхности составляет примерно в 580 градусов по Цельсию. При этом на один оборот вокруг звездной системы космическое тело тратит примерно 1100 лет. И значительную часть этого времени поверхность ее освещается сразу тремя солнцами.

Солнце является единственной звездой в нашей планетной системе, однако очень многие звезды, как утверждает современная астрофизика и как подтверждают мощные телескопы, входят в двойные, тройные и даже более масштабные системы.