» » Ученые обнаружили молодой аналог Юпитера - 51 Eri b
06:01 Суббота 0 0
15-08-2015, 06:01

Ученые обнаружили молодой аналог Юпитера - 51 Eri b

При помощи инновационного оборудования, установленного на один из земных телескопов, ученые смогли обнаружить экзопланету, которая очень напоминает наш Юпитер, однако имеет крайне небольшой возраст – всего 20 миллионов лет.

Планета вращается вокруг звезды, расположенной примерно в 100 световых годах от нас в созвездии Эридана. От своей звезды 51 Eri b находятся примерно в 13 астрономических единицах, а масса составляет примерно две массы Юпитера. Ученые считают, что именно в космическое тело, похожее на крупнейшую планету Солнечной системы, 51 Eri b со временем и эволюционирует.

Возраст данной экзопланеты оценивается учеными в 20 миллионов лет, что очень мало по космическим меркам. Для сравнения – возраст нашего Юпитера, а также всех остальных планет Солнечной системы составляет 4,5 миллиарда лет.

Примечателен прибор, при помощи которого была открыта эта планета. Инструментом этим является GPI, установленный на находящейся в Чили обсерватории в «Джемини». Технология работает на основе коронографа, который может перекрыть свет далекой звезды, чтобы уловить свечение вращающейся вокруг нее планет.

В настоящее время самым популярным способом находить экзопланеты является, так называемый «транзитный» метод. Его особенность заключается в том, что планета, проходя перед своей звездой, на время снижает светимость последней. Именно таким образом было открыто порядка двух тысяч экзопланет.