» » Телескоп «Кеплер» обнаружил сильно качающуюся планету
04:52 Среда 0 0
5-02-2014, 04:52

Телескоп «Кеплер» обнаружил сильно качающуюся планету

Ученые из НАСА при помощи космического телескопа «Кеплер» смогли обнаружить планету, ось вращения которой постоянно качается, подобно волчку, собирающемуся упасть.

Стоит отметить, что ось вращения нашей собственной планеты тоже постоянно качается, но раскачивание это крайне медленное. Ученым удалось выяснить, что уголь оси вращения Земли меняется на 23,5 градуса за цикл в 26 тысяч лет. Однако у обнаруженной планеты Kepler-413b эти процессы намного более выражены. Специалистам удалось установить, что данная планета меняет угол оси вращения на целых 30 градусов всего за 11 лет.

Сама Kepler-413b представляет собой огромный газовый гигант, масса которого в 65 раз превышает массу Земли. Находится планета на расстоянии в 2,3 тысячи световых лет от нашей планеты и «Кеплер» смог засечь ее тогда, когда она проходила перед своей звездой. Кстати о звездах, в этой системе их целых две – красный и желтый карлик. Kepler-413b находится так близко к светилам, что на один оборот по орбите затрачивает всего 65 дней.

Примечательно, что данная экзопланета выделяется не только своим быстрым изменением угла оси вращения, но и 2,5 градусным углом самой орбиты. По этой причине для земного наблюдения она доступна далеко не всегда, и следующий ее транзит перед звездой ожидается не ранее 2020 года.