» » Учеными найден рекордно большой «Татуин»
09:47 Вторник 0 0
14-06-2016, 09:47

Учеными найден рекордно большой «Татуин»

Специалисты из США, работающие с данными космического телескопа «Кеплер»,заявили о том, что ими была обнаружена планета рекордной массы в двойной звездной системе.

Речь идет о системе Kepler-1647, представляющей собой пару солнцеподобных звезд, вращающихся вокруг общего центра масс. Находится данная система на расстоянии в 3,7 тысячи световых лет от нас в созвездии Лебедя.

В данной системе, как смогли выяснить ученые, находится планета, вращающаяся вокруг светил с периодом три года. Это означает, что за время существовании миссии «Кеплер» она совершила только три витка, что делало шансы на обнаружение крайне малыми. Однако специалисты все же смогли рассмотреть, как данная планета по очереди проходит по дисках обеих звезд в системе Kepler-1647, частично перекрывая их свет, что и зарегистрировал телескоп «Кеплер». Астрономы считают это большой удачей.

По их словам, обнаруженная ими планета является самым массивным и крупным «Татуином». Последними в шутку называют планеты, находящиеся в си темах с двумя и более светилами по аналогии с одноименным миром во вселенной «Звездных войн». Масса обнаруженного тела в 1,5 раз больше массы Юпитера, или в 480 раз больше земной. При этом радиус открытой планеты в 1,06 раз больше, чем у крупнейшего газового гиганта Солнечной системы.