» » Телескоп Kepler обнаружил десятый аналог «Татуина»
06:04 Вторник 0 0
11-08-2015, 06:04

Телескоп Kepler обнаружил десятый аналог «Татуина»

Главный специалист по поискам экзопланет, космический телескоп Kepler смог обнаружить уже десятую по счету с 2011 года планету, напоминающую известный всем «Татуин» из вселенной Джорджа Лукаса «Звездные войны».

Новая планета находится в системе из двух звезд, находящихся на расстоянии в 1600 световых лет от нашей планеты. Первая звезда размерами и спектральным классом напоминает наше Солнце, а вторая намного меньше, и относится к классу красных карликов. Обе звезды находятся очень близко друг от друга, делая полный оборот вокруг общего центра масс всего за 27 суток.

Тем более удивительно, что планета, получившая наименование Kepler-453b находятся, в так называемой «зоне жизни» - расстоянии от своего светила, на котором температурные параметры позволяют существовать воде в ее жидком состоянии.

Впрочем, говорить о том, что на этой планете есть жизнь, ученые не стали, так как Kepler-453b относится к классу газовых гигантов и твердой поверхности не имеет. Впрочем, вокруг нее вполне могут вращаться спутники, и кто знает, может быть, один из них напоминает Пандору из другого известного фильма «Аватар».

Ученые из университета Гавайев в Гонолулу заявили, что открыть данную планету было очень непросто, так как ее орбита «качается», что делает факты прохождения космического тела по диску своей звезды крайне редким явлением. И в следующем году мы сможем наблюдать такое событие только в далеком 2066 году.