» » Ученые обнаружили замороженную воду под поверхностью Марса
13:19 Воскресенье 0 0
27-11-2016, 13:19

Ученые обнаружили замороженную воду под поверхностью Марса

Догадки о том, что в марсианской равнине Утопия может находиться водяной лед, подтвердились при помощи наблюдения за данным регионом с марсианской орбиты.

Обнаруж

Обнаружить водяной лед под поверхностью Марса помог локатор SHARAD, установленный на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Таким образом, ученым удалось подтвердить, что на Марсе водяной лед присутствует не только в полярных регионах.

Как заявляют исследователи, речь идет о слое водяного льда, толщиной до 170 метров. При этом общий объем льда там достигает 14000 кубических километров. Расположен данный слой, как говорят американские ученые, на значительной глубине.

Вода в замерзшем виде является не редкостью для Солнечной системы. Помимо Марса водяной лед присутствует на многих планетах и спутниках. Имеется он даже в полярных районах безатмосферных Меркурия и Луны. В будущем, когда человечество начнет колонизировать другие планеты, запасы льда помогут обеспечить поселенцев водой.

Марсианская равнина Утопия изучается американцами уже очень давно. Еще в 70-х годах прошлого века сюда сел аппарат «Викинг-2», сделав цветные снимки покрытой инеем поверхности Марса.