В скором времени, космический корабль SpaceShipTwo должен впервые испытать свою гибридную ракетно-реактивную силовую установку. Данный аппарат обещает стать первым, ск
В скором времени, космический корабль SpaceShipTwo должен впервые испытать свою гибридную ракетно-реактивную силовую установку. Данный аппарат обещает стать первым, сконструированным специально для суборбитальных туристических полетов.Суборбитальный полет корабля подразумевает его вывод на высоту до 140 километров, что позволит туристам почувствовать себя в космосе, пребывая в условиях невесомости порядка 6 минут. Стартовать SpaceShipTwo будет с платформы White Knight Two, которая будет взлетать со специально построенного аэродрома в Мохаве и достигать высоты в 20 километров. После этого, SpaceShipTwo с двумя членами экипажа и шестью туристами на борту отделяется от носителя и включает свой ракетно-реактивный двигатель. И именно эта силовая установка будет испытана в скором времени. В ходе теста, корабль должен преодолеть звуковой барьер.
В недавнем испытании, произошедшем 12 апреля, двигатель уже запускали, но в «холодном режиме». Это делалось для того, чтобы проверить работоспособность тракта подачи жидкого топлива в двигатель, и проверка показала, что вся система работает должным образом. В настоящее время, SpaceShipTwo находится где-то на середине своих летных испытаний, и инженерам Virgin Galactic предстоит провести еще много тестов, перед тем, как проводить пробный вывод на планируемую суборбитальную высоту. Последнее планируется сделать в конце этого года, а, если все пройдет хорошо, то начать возить туристов на орбиту планируется уже в начале года следующего.
Стоит отметить, что к этому моменту выстроилась огромная очередь из 500 человек, каждый из которых отдал за билет в «шестиминутный космос» 200 тысяч долларов. Таким образом, не трудно подсчитать, что в общей сложности компания продала билетов на 100 миллионов долларов – весьма неплохо для начала!
Кстати, наряду с туристическими полетами, SpaceShipTwo планируется использовать и в научных целях. Компания Ричарда Бренсона уже заявляла о вероятном сотрудничестве с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США, в ходе которого на космический корабль будет установлен ряд аппаратуры, необходимой для изучения ионосферы на высотах в 100 километров. Кроме этого, научная аппаратура будет установлена и на носителе White Knight Two, который обеспечит ученых данными о содержании углекислого газа и метана на высотах до 15 километров.