» » Две галактики соединены мостом
01:28 Среда 0 0
13-06-2012, 01:28

Две галактики соединены мостом

Подробнее изучив межгалактическое пространство местного региона, ученые обнаружили гигантский мост из водорода, который соединяет между собой две огромные спиральные галактики.

Галактики, соединенные мостом являются нашими соседками, одна из них, всем известная М31 или туманность Андромеды, а вторая М33 или галактика в созвездии Треугоника. Вместе с нашим Млечным путем, данные галактики составляют большую тройку крупнейших звездных городов в местной группе. Галактика Андромеды расположена на расстоянии 2.6 миллиона световых лет от Земли, а М33 – 3 миллиона световых лет.

По мнению астрономов, мост из водорода является следом очень давнего взаимодействия этих двух гигантских звездных структур. Произошло это взаимодействие не позднее нескольких миллиардов лет назад, так как к настоящему дню не осталось никаких следов. По мнению ученых, в те далекие времена, М31 и М33 прошли в непосредственной близости друг от друга, и может быть, даже пережили небольшое столкновение. При этом гравитация обеих галактик заставила часть водорода, находящегося в них выйти в пространство между структурами. Впоследствии, галактики отдалялись друг от друга, и водород между ними растягивался, превращаясь в своеобразное подобие моста.

Данная информация была обнаружена в радиодиапазоне, при помощи соответствующего телескопа Грин-Бэнк, расположенного в американском штате Виржиния. Этот телескоп является крупнейшим полноповоротным параболическим аппаратом подобного рода в мире. Информация поможет ученым разобраться с историей наших соседей по Вселенной, лучше поняв их эволюцию. Пока что, вся информация компонуется в специальный доклад, который будет представлен очень скоро на собрании Американского астрономического сообщества. Оно пройдет уже в 220 раз в истории.