» » Астрономы нашли весьма интересную туманность
01:46 Четверг 0 0
10-05-2012, 01:46

Астрономы нашли весьма интересную туманность

Астрофизики, прочесывающие дальний космос, наткнулись на довольно неприметный объект, который, тем не менее, вызвал живейший интерес со стороны специалистов. Данный объект – туманность, названная Яйцом, образован звездой, весьма сильно похожей на наше Солнце. К открытию туманности причастен телескоп Хаббл.

А интерес сей был вызван тем, что информация о туманности Яйцо может дать ответы на один из животрепещущих вопросов современной астрофизики – каково будущее нашего Солнца. В настоящее время, как считают ученые, во вселенной существует уже третье поколение звезд, подобных нашему светилу, и вопрос эволюции данных космических объектов весьма и весьма волнует астрономическое сообщество.
И открытие туманности Яйцо позволило пролить больше света на вопрос эволюции нашего солнца. В настоящее время, ученые знают, что примерно через 5 миллиардов лет, когда в Солнце закончится водород, в термоядерных реакциях начнут участвовать иные элементы, более тяжелые. Во время этого углеродного цикла, наша, довольно средняя звездочка начнет стремительно увеличиваться в размерах, превращаясь к красного гиганта, и поглощая ближайшие к нему планеты. Земле настанет конец именно на этой стадии, а за миллионы лет до этого она превратиться в безжизненную пустыню.

В определенный момент, звезда начинает отторгать свои оболочки, которые, разлетаясь в космическом пространстве, и будут образовывать туманность. На этой стадии все процессы происходят очень быстро, и поэтому ученые стараются не упускать возможность наблюдать их. Именно этот процесс и происходит сейчас в туманности Яйцо. В настоящее время идет образование планетарной туманности, которая из формы кокона, весьма напоминающего яйцо, начинает превращаться в объект наподобие бублика. Так что, через несколько миллиардов лет, наша звезда вполне может образовать подобную планетарную туманность, а сама превратиться в белый карлик. Стать нейтронной звездой или черной дырой у Солнца не выйдем, мелковато оно для этого. А вот белый карлик – вполне. Диаметром эта «звезда» будет близка к Земле, а ее вещество будет характерно повышенной плотностью.

Так что будущее у нашей системы точно безрадостное, но зато от нас останется весьма красивая туманность, которая будет радовать астрономов за тысячи световых лет отсюда, если таковые вообще имеются во вселенной.