» » В НАСА опубликовали фото Солнца с магнитными полями
04:24 Четверг 0 0
17-03-2016, 04:24

В НАСА опубликовали фото Солнца с магнитными полями

На официальном сайте американского космического ведомства НАСА появилась эффектная фотография Солнца, на которой были визуализировано магнитное поле ближайшей к нам звезды.

Изображение было создано на основе фотографии Солнца, сделанного зондом SDO 12 марта. На снимке можно наблюдать звезду во всех подробностях. А для того, чтобы были видимы силовые линии масштабного магнитного поля звезды, их специально «подкрасили».

На снимке видно, что силовые линии располагаются крайне неравномерно и их количество напрямую зависит от соотношения светлых и темных участков на поверхности Солнца. Светлые пятна являются не только более горячими, но и более активными с точки зрения магнетизма регионами звезды, и это хорошо показывают силовые линии, связывающие между собой эти активные регионы.

Обсерватория солнечной динамики (SDO) находится на геосинхронной орбите, на высоте в 36 тысяч километров над поверхностью нашей планеты. Будучи запущенной в космос в 2010 году, данная обсерватория помогла сделать большое количество открытий.

На борту космического аппарата находится различное оборудование, в том числе и камеры, позволяющие делать снимки Солнца в 12 различных вариантах. Эти камеры, делают высококачественные снимки звезды в разрешении 4096х4096 пикселей каждые 12 секунд, постоянно передавая изображения ученым. В сутки количества переданной информации оценивается в 3 терабайта, а всего за все время существования зонд передал 2600 терабайт данных, или 200 миллионов фотографий.