» » Астрономы обнаружили самую далекую от нас галактику EGSY8p7
04:12 Пятница 0 0
7-08-2015, 04:12

Астрономы обнаружили самую далекую от нас галактику EGSY8p7

На страницах научного издания Astrophysical Journal Letters появилось сообщение астрофизиков, обнаруживших галактику, которая отныне может считаться самой далекой из известных науке.
Отдаленный от нас «звездный мегаполис» был обнаружен при помощи расположенного на Гавайских островах телескопа Кек.

Галактика, получившая наименование EGSY8p7, расположена от нас в 13,1 миллиардах световых лет, и ученые заявляют, что мы видим ее всего лишь через 585 миллионов лет после Большого Взрыва, который, как считают современные физики, и положил начало формированию Вселенной.

Впрочем, сам факт обнаружения самой далекой галактики вряд ли так интересен, ведь подобные объекты находят время от времени. И астрономов куда больше заинтересовало нахождение в спектре столь отдаленной галактики, так называемой линии Лайман-альфа.

Последняя была обнаружена при помощи инфракрасного спектрографа MOSFIRE, установленного на гавайском телескопе. Ученые объясняют, что линии Лайман-альфа часто регистрируются в спектрах куда более близких галактик, однако при наблюдении за галактиками отдаленными такого не происходит.

Считается, что пространство молодой Вселенной было заполнено нейтральным водородом, который и не давал обнаруживать данную линию спектра, поглощая ее. Именно поэтому молодая галактика EGSY8p7 так удивила ученых.

В качестве объяснения данного феномена астрофизики называли то, что звезды в этой галактике намного эффективнее ионизировали нейтральный водород, чем те, что находились в других подобных структурах. Однако, почему именно так произошло, пока не понятно.