» » Ученые запечатлели вспышку на поверхности звезды Мира А
07:23 Суббота 0 0
30-05-2015, 07:23

Ученые запечатлели вспышку на поверхности звезды Мира А

Вспышка, произошедшая на относительно недалеком от нас газовом гиганте Мира А, по словам ученых, была обнаружена при помощи мощностей расположенного в Чили телескопа ALMA.

Как сообщает портал aanda.org, международная группа ученых, используя радиотелескоп ALMA, смогли детально рассмотреть процессы, происходящие на поверхности расположенного от нас в 417 световых годах красного гиганта созвездия Кита. По словам астрономов, ими была обнаружена вспышка на поверхности звезды, занимающая примерно 8 процентов от площади этой самой поверхности и имеющей температуру в 10 000 кельвинов. Данная вспышка, по словам астрофизиков, позволяет понять, что процессы, характерные для нашего Солнца, происходят и на поверхности красных гигантов.

Помимо этого учеными была более детально рассмотрено взаимодействие со вторым компонентом этой двойной системы – Мирой В, являющейся белым карликом, находящемся от гиганта на расстоянии в 70 раз превышающем расстояние между Солнцем и нашей планетой. Этот белый карлик, как заявляют ученые, перетягивает на себя часть материи красного гиганта, благодаря чему вокруг компактного объекта появился большой и яркий диск аккреции. Новые данные позволяют с уверенностью сказать, что вокруг звезды Мира В вращается именно вещество Миры А.

Двойная звезда Мира известна еще и своим необычным движением в пространстве Млечного пути. Данный объект со скоростью в 130 километров в секунду пробивается через огромное газовое облако, что создает перед звездой ударную волну, а за звездой в этот момент тянется шлейф, который очень напоминает хвост кометы.