» » Ученые обнаружили необычайно мощную нейтронную звезду
05:33 Пятница 0 0
10-10-2014, 05:33

Ученые обнаружили необычайно мощную нейтронную звезду

При помощи телескопа NuStar, астрономам удалось открыть звезду, которая оказалась одним из самых мощных источников рентгеновского излучения.

Нейтронная звезда, откр

Нейтронная звезда, открытая астрономом Matteo Bachetti, находится в галактическом диске. Ранее ученые предполагали, что источником наиболее активного рентгеновского излучения в этих частях «звездного мегаполиса» могут быть черные дыры, однако теперь к ним прибавились не менее экзотичные объекты. Сила, с которой светит открытая при помощи телескопа NuStar нейтронная звезда, в 10 миллионов раз превосходит силу свечения Солнца. Ранее самой яркой и мощной звездой считалась R136a1, которая расположена в 165 тысячах световых лет от нас в Большом Магеллановом Облаке. Яркость этой звезды, которая относится к классу голубых гипергигантов, была в 8,7 миллионов выше, чем у нашего Солнца.

Нейтронные звезды относятся к одному из самых экстремальных форм существования материи. Они рождаются после коллапса огромных светил, и состоят из нейтронов. Плотность вещества в этих объектах настолько высока, что чайная ложка их вещества на нашей планете может весить миллиарды тонн. Нейтронные звезды с мощным магнитным полем называются магнетарами. Они, как считают ученые, являются источниками мягких повторяющихся гамма-всплесков, которые считаются одними из сильнейших энергетических процессов во Вселенной. К счастью, в непосредственной близости от нашего солнца подобных звезд не наблюдается.