» » В космосе найдена система из трех сверхмассивных черных дыр
05:14 Пятница 0 0
27-06-2014, 05:14

В космосе найдена система из трех сверхмассивных черных дыр

В свежем номере научного журнала Nature появилась статья, основанная на результатах исследований международной группы астрофизиков, которые впервые в истории смогли обнаружить систему не из двух, а из трех сверхмассивных черных дыр.

Используя технологию интерферометрии со сверхдлинными базами, получаемую посредствам телескопов, находящихся на расстоянии тысячи километров друг от друга, группа ученых из Европы, США, ЮАР и Австралии смогли получить первое в мире изображение системы, состоящей сразу из трех черных дыр. Данная система была обнаружена случайно, так как изначально астрофизиками изучалось шесть систем, которые, как они считали, состоят исключительно из двух сверхмассивных черных дыр.

Система получила название J1502+1115 и находится в центре далекой галактики, расположенной от нас на расстоянии 4 миллиардов световых лет. Две сверхмассивные черные дыры в данной системе находятся в тесном гравитационном взаимодействии и вращаются с третьим объектом вокруг общего центра масс.

Исследователи надеются в ближайшее время засечь гравитационные волны большой силы, которые должны порождаться столь необычной системой. Данные гравитационные волны должны рассказать ученым о процессах формирования галактик, в которых играют очень большую роль и сверхмассивные черные дыры. Кроме того астрономы надеются больше узнать и о самих гигантах, так как в отличие от обычных черных дыр механизм их формирования пока понятен не до конца.