» » Ученые нашли странные и очень быстрые звезды
06:04 Суббота 0 0
11-01-2014, 06:04

Ученые нашли странные и очень быстрые звезды

В рамках Слоановского цифрового обзора неба был открыт весьма странный класс звезд. Звезды эти имеют столь большие скорости, что их буквально выбрасывает из нашей галактики в межгалактическое пространство.

Авторами данного открытия является группа исследователей под управлением астрофизика Лорена Палладино. Несколько дней назад соответствующая статься была опубликована в авторитетном американском научном издании Astrophysical Journal. Ученые смогли вычислить странный класс звезд, собрав данные за годы наблюдения траекторий движения светил в разных частях нашей галактики, полученные в рамках Слоановского цифрового обзора неба.

Примечательно, что такие быстрые звезды уже находили ранее, но происхождение тех было установлено с высокой точностью. Те звезды, являющиеся как правило голубыми гигантами, были выброшены из центральной части нашей галактики. Ранее они входили в состав двойных систем, которым не посчастливилось оказаться поблизости от объекта Стрелец А, являющегося предположительно сверхмассивной черной дырой. Именно гравитация последней и придала им ускорение, достаточно для того, чтобы преодолеть притяжение нашей галактики. Ученые говорят, что в некоторых случаях такая скорость может составить 4 тысячи километров в секунду. Для сравнения, наше собственное Солнце движется по своей орбите со скоростью в 217 километров в секунду, что маловато для того, чтобы преодолеть гравитацию Млечного пути.

Новые же звезды, найденные учеными, вводят их ступор по причине того, что вылетают вовсе не из центральной части галактики, да и размерами похожи больше на Солнце, чем на голубые гиганты. Что могло придать им такое невероятное ускорение в иных районах Млечного пути, Палладино не знает.