» » Ученые застали черную дыру за пожиранием звезды
03:33 Суббота 0 0
25-07-2015, 03:33

Ученые застали черную дыру за пожиранием звезды

Астрономы из Max-Planck Institute for Extraterrestrial Physics (MPE) опубликовали в научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society результаты своих исследований далекой черной дыры J0159+0033, которую удалось застать за пожиранием звезды.

Масса J0159+0033, как заявляют ученые, в 100 миллионов раз превосходит массу нашего светила. Таким образом, данная черная дыра относится к разряду сверхмассивных и является самым крупным объектом такого рода, который ученые смогли застать за процессом пожирания звезды.

К таким данным ученые пришли после детального изучения данных, полученных в ходе Слоановского цифрового обзора неба. Совместив имеющиеся изображения со снимками обсерватории «Чандра» и XMM-Newton, астрофизики смогли детально рассмотреть, не только массу огромного космического объекта, но и то, как он разрывал на части и поглощал звезду, которой не повезло оказаться рядом.

Если процессы формирования черных дыр звездной массу ученым, в целом, понятны, то появление на свет их сверхмассивных сородичей, которые обычно находятся в центре галактики, пока является большой загадкой. При этом подобные объекты были обнаружены уже на ранних стадия развития Вселенной, что еще больше озадачило ученых.