» » Астрономов заинтересовала галактика-франкенштейн
09:50 Вторник 0 0
12-07-2016, 09:50

Астрономов заинтересовала галактика-франкенштейн

Расположенная в 250 миллионах световых лет от нас галактика UGC 1382 примечательн тем, что ее ядро моложе окраин, что весьма удивило сделавших открытие американских ученых Обсерватории института науки Карнеги, что в американском городе Пасадена (Калифорния).

Изучая данные, собранные в результате Слоановского цифрового обзора неба, а также телескопа WISE, ученые смогли обнаружить огромные спиральные рукава у до этого считавшейся эллиптической галактики UGC 1382. Рукава эти имеют длину в 718 тысяч световых лет, что делает галактику просто огромной, примерно в 5 раз больше по размеру, чем наш Млечный Путь. Расположена галактика в четверти миллиарда световых лет от нас в довольно пустынном районе Вселенной.

Изучив состав спиральных рукавов, ученые пришли к выводу, что они примерно на 70 процентов состоят из темной материи, а на 30 из нейтрального водорода. Звезд в них, несмотря на большое количество «строительного материала», совсем не много, что и делает такие рукава очень тусклыми и ранее невидимыми для астрономов, считавших UGC 1382 заурядной эллиптической галактикой.

Впрочем, удивительно другое. В то время, как в стандартных галактиках в центральной части сосредоточены более старые звезды, а молодые в свою очередь располагаются по бокам, в случае с UGC 1382 все наоборот – ее ядро моложе окраин. Ученые даже назвали эту галактику космическим «франкенштейном».

Специалисты привели сценарий, в котором UGC 1382 образовалась из соединения между собой большого количества карликовых галактик миллиарды лет назад. Кроме того, ученые считают, что у UGC 1382 должны быть «одноклассники» - GLSB-галактики, изучая которых специалисты хотя разгадать тайну появления столь необычных «звездных мегаполисов».