» » Марокканские метеориты оказались фрагментами коры Марса
23:10 Среда 0 0
20-11-2013, 23:10

Марокканские метеориты оказались фрагментами коры Марса

Два метеорита, обнаруженные не так давно на территории Марокко, оказались фрагментами коры Марса.

Данные фрагменты, согласно расчетам ученых, отделились от поверх

Данные фрагменты, согласно расчетам ученых, отделились от поверхности Красной планеты более четырех миллиардов лет назад. Таким образом, метеориты получившие название NWA7034 и NWA7533,являются древнейшими частями Марса — обнаруженными на настоящее время. Статья с результатами исследований, опубликована в научном издании Nature.

Специалисты поясняют, что в разных научных лабораториях мира, собрано несколько десятков столь древних метеоритов. Много миллионов лет назад, они откололись от поверхности Красной планеты, после ее контакта с астероидами бомбардировавшими Марс. Такие фрагменты далекой планеты, позволяют ученым заглянуть в прошлое Марса, и попытаться ответить на многие вопросы.

Столь древние фрагменты, содержат в себе информацию о климатическом и геологическом прошлом планеты, а сравнение с современными данными — помогает понять эволюционный путь Красной планеты.

Авторами данного исследования, являются ученые-геологи из Florida State University, которые проводили изучение минерального состава обнаруженных в Марокко метеоритов. В ходе экспериментов, специалисты пришли к выводу, что отдельные породы метеоритов очень похожи на содержимое марсианского кратера Гусева.

Информацию о кратере Гусева, собирал американский марсоход Spirit, запущенный на Красную планету в 2003 году.

В частности, исследуемые породы содержат большое количество иридия, никеля и осмия, что свидетельствует о более чем древнем возрасте метеоритов. Проведенный же анализ изотопов урана, содержащихся в кристаллах циркона, показал, что возраст метеорита составляет порядка 4,4 миллиардов лет.

Учитывая столь древний возраст, нужно полагать, что фрагменты откололись от Марса практически сразу после формирования планеты. Да и сама Солнечная система, в то время, была всего лишь в возрасте ста миллионов лет.

Значимость данного открытия еще и в том, что согласно полученной информации, Марс довольно быстро обзавелся толстой корой. Земля в это время, еще только формировалась.