» » Hubble Space Telescope встретился с шестихвостой кометой
16:59 Четверг 0 0
7-11-2013, 16:59

Hubble Space Telescope встретился с шестихвостой кометой

Космический исследовательский телескоп Hubble Space Telescope, ведя наблюдения за недавно обнаруженной кометой, обнаружил довольно необычное явление.

Как визуально выгляд

Как визуально выглядит космическая комета, знают практически все жители Земли, хоть сколько-нибудь интересующиеся астрономией. В двух словах, комету можно описать, как «шар с хвостом». Однако обнаруженный космическим телескопом объект, кардинально отличается от традиционного представления о кометах — у него не один, а целых шесть пылевых хвостов.

В отличи от астероидов, кометы состоят в основном из замерзших газов, льда и пыли. Поэтому, когда такой космический путешественник попадает во внутренние районы Солнечной системы, под воздействием светила лед начинает испаряться. Вследствие испарения льда, у кометы появляется длинны шлейф, так похожий на хвост.

Как правило, у кометы «вырастает» только один хвост, который и привлекает внимание всех жителей Земли, наблюдающих за ночным небом. Однако испарения льда и газа кометы, могут быть направлены под углом друг от друга, что способствует появлению уже не одного, а двух хвостов.

Группа ученых-астрономов из University of California, под руководством David Jewitt, ведет наблюдение за кометой P/2013 P5 практически с момента ее открытия. Данный космический объект относится к кометам главного пояса, орбита которых, не выходит дальше Юпитера. Большинство их комет в этом поясе, согласно наблюдениям специалистов, уже утратили входящий в их состав лед. Вследствие этого, кометы из главного пояса, зачастую классифицируются — активными астероидами.

Уникальность кометы P/2013 P5 заключается в том, что вместо одного, или даже двух хвостов, она умудрилась «отрастить» целых шесть шлейфов из пыли и испаряющегося льда. Хвосты кометы направлены в разные стороны, причем углы их соприкосновения с ядром кометы, постоянно изменяются.

По мнению исследователей, эти хвосты состоят из пыли, так как льда комета уже давно лишилась. Однако в чем кроется причина столь большого количества хвостов — специалисты пока не знают. Существуют некоторые предположения, в частности о столкновение кометы с другим космическим телом — но все они требуют более тщательной проверки.