» » Телескоп Чадра сделал снимки сливающихся галактик
04:40 Среда 0 0
1-05-2013, 04:40

Телескоп Чадра сделал снимки сливающихся галактик

Космический телескоп Чандра, порадовал ученых рентгеновским изображением объекта NGC 6240, представляющего собой две сливающихся галактики, окруженных общим гало. Все это происходит в 320 миллионах световых лет от нас в созвездии Зменосца.

На фото изображены две галактики, находящиеся в стадии слияния друг с другом. Ученые говорят, что оба «звездных мегаполиса» равны по размерам нашему Млечному пути и имеют в своих центрах сверхмассивные черные дыры. Через много миллионов лет они должны стать одним целым, потеряв спиральную структуру и превратившись в эллиптическую галактику. Однако, в некоторых сценариях такие слияния приводят к тому, что одна галактика проходит сквозь другую. Процесс галактических слияний очень сильно влияет на рост звездообразования, и в далеком будущем в данном регионе Вселенной должно появиться большое количество новых светил.

На сделанной телескопом фотографии, мы можем наблюдать огромное гало – облако сильно разреженного газа, окружающего обе галактики. Это облако, невидимое при оптическом наблюдении, проявилось во всей красе при помощи телескопа Чандра, делающего космические снимки в рентгеновском диапазоне. На фото это облако имеет фиолетовый цвет. Его диаметр составляет 300 тысяч световых лет, температура - 7 миллионов градусов и масса, порядка 10 миллиардов солнечных. Подобные гало, как показывает практика, окружает многие галактики, в том числе и наш с вами Млечный путь.

Телескоп Чандра был запущен в космос еще в 1999 году. Изначально, его программа была рассчитана на 5 лет, однако, уже через два года, в НАСА приняли решение продлить срок эксплуатации, так как телескоп показывал просто потрясающие результаты. С его помощью было доказано существование Темной материи, обнаружено рентгеновское излучение черной дыры, находящейся в центре нашей галактики и сделано много других открытий.