» » Астрономы наконец разрешили давно существующую загадку о рождении звёзд
06:01 Понедельник 0 0
14-01-2013, 06:01

Астрономы наконец разрешили давно существующую загадку о рождении звёзд

Астрономам удалось разрешить давно интересующую их загадку одного из газовых облаков: почему в сверхплотном газовом облаке, расположенном около центра галактики Млечный путь, не рождается большое количество новых звёзд.

Это облако, известное под номером G0.253+0.016, как показали последние наблюдения, просто-напросто вращается слишком быстро, установили учёные. В облаке слишком мало областей с более плотными сгустками материи, которая и должна в конечном итоге уплотняться, сжиматься (коллапсировать) под действием собственной гравитации и постепенно формировать звёзды.

Газовое облако G0.253+0.016, длина которого составляет около тридцати световых лет, находится в некотором противоречии с распространённым представлением о том, что плотные газовые и пыле-газовые облака должны производить большое количество юных звёзд. Но, возможно, нужно просто учитывать скорость вращения таких облаков.

Результаты этого исследования указывают на то, что образование звёзд является более сложным процессом, чем до этого предполагалось, и могут способствовать лучшему пониманию этого процесса, говорят исследователи.

Исследование было принято к публикации в научном журнале The Astrophysical Journal Letters.