» » Астрономы обнаружили очень тусклое звездное скопление
08:11 Воскресенье 0 0
29-04-2012, 08:11

Астрономы обнаружили очень тусклое звездное скопление

Совместная работа американских, чилийских и канадских астрономов помогла отыскать достаточно интересный объект – необычайно тусклое шаровое звездное скопление, расположенное в созвездии Большой Медведицы.

Для того, чтобы обнаружить столь непримечательный, с точки зрения визуального наблюдения, объект, потребовалась вся мощь известного телескопа, установленного на вершине горы Мауна Кеа на Гавайях. Высота, на которой расположен телескоп, составляет 4200 метров над уровнем моря, что позволяет наблюдать ясное звездное небо, находясь выше уровня облаков. А для того, чтобы сфотографировать скопление, потребовалась камера, разрешением в 340 мегапикселей. Вообще-то, ученые изучали находящуюся рядом карликовую сфероидальную галактику, а уже после, рассматривая снимки столь высокого разрешения, совершенно случайно наткнулись на еще более интересный объект.

Данное скопление было решено назвать Muñoz 1, и расположено оно на расстоянии около 1.5 миллионов световых лет от нас. Диаметр скопления составляет около 21 светового года, хотя в обоих значениях возможны некоторые корректировки. Изначально, предполагалось, что данное звездное скопление как-то связано с карликовой галактикой, расположенной рядом, но потом оказалось, что это не так, просто эти два объекта с Земли просматриваются, как соседствующие.

Столь малая яркость Muñoz 1 позволяет говорить, что данное скопление пережило столкновение с какой-нибудь галактикой Местной группы, может быть даже и с Млечным путем. В результате этого столкновения могли быть потеряны большинство звезд. Но так ли это или нет, ученым только предстоит выяснить. Специально для этого, они проведут исследования траектории тусклого внегалактического объекта. Также планируется подсчитать массу объекта, попутно выяснив количество темной материи, которое он может содержать. Так что более детальная информация ожидает нас в самом ближайшем будущем .