» » Телескоп «Хаббл» обнаружил 9 суперзвезд в галактике БМО
04:38 Пятница 0 0
18-03-2016, 04:38

Телескоп «Хаббл» обнаружил 9 суперзвезд в галактике БМО

Звездное скопление R136, расположенное в туманности Тарантул карликовой галактики Большое Магелланово Облако было подробно исследовано при помощи ультрафиолетового спектрографа, расположенного на телескопе «Хаббл».

Особенно ученых НАСА привлекли 9 звезд в скоплении, которые имеют суммарную светимость в 30 миллионов солнечных. При этом каждая из звезд имеет массу в 100 и более масс Солнца. Также в скоплении находятся десятки звезд, масса которых превышает полсотни солнечных. Невооруженным глазом данные звезды, ввиду расстояния в 170 тысяч световых лет, не видны.

Собственно, скопление R136 известно ученым уже давно. Ведь именно в нем в настоящее время находится самая яркая и массивная из звезд известных науке – голубой гипергигант R136a1. Масса этой исполинской звезды превышает аналогичный параметр для Солнца в 250 раз, при светимости в 10 миллионов солнечных.

Вопросы происхождения этой и других наиболее массивных звезд данного скопления до сих пор остается открытым. Ученые считают, что подобные объекты могут быть результатом слияния менее массивных звезд. Однако данная точка зрения не позволяет объяснить происхождение всех звезд скопления R136.