» » Черные дыры со средней массой не слились со сверхмассивной черной дырой
17:00 Вторник 0 0
8-11-2011, 17:00

Черные дыры со средней массой не слились со сверхмассивной черной дырой

Астрономы открыли объект в галактике M82 - черные дыры со средней массой, которые удалёны от Земли на 20 млн. световых лет. Ученые считают, что эти черные дыры чудом не слились со сверхмассивной черной дырой, которые находятся в центре галактики. В журнале The Astrophysical Journal появились две статьи с описанием неестественных объектов. Кратко работа выложена в пресс-релизе на сайте обсерватории Chandra.

Ученые вели наблюдения за галактикой M82 с помощью телескопов Chandra и XMM-Newton, работающих в рентгеновском поле деятельности. Астрономы избрали именно это звездное скопление, так как в нем очень энергично рождаются новейшие светила и условия вполне сходны с условиями молодой Вселенной.

Черные дыры - это огромные объекты, гравитационное поле которых настолько велико, что "не упускает" даже излучение. По этому фактору судить за черными дырами непосредственно нельзя. Об их существовании судят по рентгеновскому излучению свойственного спектра (его испускает греющаяся материя, которая падает на черную дыру). По особенным свойствам излучения, испускаемого M82, исследования показали, что масса 1-ой из черных дыр колышется в пределах от 12 000- 43 000 солнечных масс, а масса 2-ой - от 200 - 800 масс Солнца.

До этого существование черных дыр массой от ста до нескольких тысяч солнечных масс отмечалось только на бумаге.