» » Черная дыра выбрасывает вещество обратно в галактику NGC 5195 – ученые
04:09 Среда 0 0
6-01-2016, 04:09

Черная дыра выбрасывает вещество обратно в галактику NGC 5195 – ученые

Ученые из NASA смогли запечатлеть необычное для сверхмассивной черной дыры поведение. Она обогащает пространство своей родной галактики NGC 5195 пригодным для образования новых звезд материалом.

Данные были обнаружены при помощи космического телескопа «Чандра», работающего в рентгеновском диапазоне излучения. Обратив свой взор на небольшую галактику NGC 5195, находящуюся в 26 миллионах световых лет от нас и в данный момент переживающую стадию слияния с другой галактикой NGC 5194, также называемой «Водоворот», ученые обнаружили необычные следы в рентгеновском диапазоне.

Следы эти, как считают астрономы, стали следствием выброса материала сверхмассивной черной дырой, находящейся в центре NGC 5195. Такое поведение космического монстра, как говорят ученые из Университета Техаса, не является характерным. Ведь обычно черные дыры наоборот поглощают окружающую их материю, а выбросы, которые происходят в этих районах, ограничиваются узкими джетами.

Но объект, находящийся в центре NGC 5195, ведет себя иначе. Он выбрасывает пригодный для образования новых звезд газ в соседние районы галактики, способствуя таким образом ускоренному звездообразванию в центральной части галактики.