» » Ученые: Газовые гиганты могут способствовать зарождению жизни
04:40 Воскресенье 0 0
15-05-2016, 04:40

Ученые: Газовые гиганты могут способствовать зарождению жизни

Специалисты из Швеции назвали условия существования планет, относящихся к классу газовых гигантов, при которых могут образовываться гораздо более мелкие каменистые планеты вроде тех, что составляют земную группу в Солнечной системе.

На сайте arXiv.org было опубликовано исследование ученых из Лундского университета, что в Швеции. В исследовании учеными рассматривались варианты гравитационного взаимодействия газовых гигантов, и, как следствие, их влияние на орбиты и вероятность зарождения землеподобных планет в более близких к звезде районах космоса.

Ученые смогли выяснить, что наибольшей стабильностью обладает система из четырех газовых гигантов разной массы, которая имеет место у нас в Солнечной системе. В нашем случае орбиты всех четырех гигантов стабильны, и данные космические тела не оказывают гравитационного воздействия на планеты земной группы.

В системе из трех газовых гигантов появляется динамическая нестабильность, и данные космические тела, как правило, увеличивают эксцентриситет своей орбиты, делая ее вытянутой и возмущая орбиты более мелких каменистых планет. В таких условиях зарождение условий, пригодных для жизни, на таких планетах представляется маловероятным. Кроме того, в таких нестабильных системах маловероятно само наличие каменистых планет. Это ученым наглядно продемонстрировали многочисленные наблюдения за экзопланетами.