» » Малые планеты могут сформироваться у каждой звезды
04:16 Четверг 0 0
14-06-2012, 04:16

Малые планеты могут сформироваться у каждой звезды

Малые скалистые планеты, представительницей которых является и наша Земля, могут образовываться вокруг любой звезды. Основным фактором, который способствует формированию планет – это наличие элементов относящихся к группе «металлов», водорода и гелия. Группа ученых провела исследование, целью которого было установление основных факторов, которые лежат в основе формирования новых планет в различных звездных формированиях.

«Я хотел проверить, является ли важным для формирования планеты тип звезды и есть ли связь между размерами планеты и типа звезда, вокруг которой она вращается», - говорит руководитель группы ученых, Lars Bukhave, из Копенгагенского университета.

Bukhave и его коллеги изучили спектр и другие особенности более 150 звезд, вокруг которых телескоп «Кеплер» обнаружил 220 малых планет с радиусом около четырех земных. «Учтите, что большинство из этих планет, так называемые «SuperEarths» со сложной скалистой поверхностью и их физические свойства похожи на Землю, Меркурий, Венеру и Марс», - продолжил свой рассказ о результатах исследований Lars Bukhave

Исследователями в течение последнего десятилетия была установлена интересная связь между наличием больших планет-гигантов, так называемых «горячих юпитеров» и газовых звезд – основа которых элементы тяжелее водорода и гелия

«Мы обнаружили, что вероятность того, что малая планета подобная тем, которые существуют в Солнечной системе, появится вблизи газовых гигантов, не зависит от того, насыщена ли звезда тяжелыми элементами. Планета с радиусом от четырех земных может сформироваться в непосредственной близости от многих различных звезд, в том числе звезд с малой долей «металлов», - добавляет Bukhve.

Согласно утверждению ученых, это означает, что планеты, подобные Земле должны и будут появляться в нашей Галактике гораздо чаще, чем считалось ранее. Таким образом, шансы найти «двойник» Земли значительно возросли.

Hubble Space Telescope «Кеплер» был запущен на орбиту в марте 2009 года. Он предназначен для исследования планет так называемым «транзитным методом», измеряя интенсивность яркости звезд при прохождении планет по их диску. В рамках основной миссии телескопа изучено более 150 тысяч звезд, между созвездиями Лебедя и Лиры. На сегодняшний день, исследователи с помощью этого инструмента обнаружили более 2300 космических объектов - кандидатов на название планетой.