» » Телескоп NuSTAR показал ветра вблизи черных дыр
08:13 Суббота 0 0
21-02-2015, 08:13

Телескоп NuSTAR показал ветра вблизи черных дыр

Огромные черные дыры, находящиеся в центральных частях галактик, формируют сильнейшие ветра, которые могут просто выдувать за пределы «звездных мегаполисов» так нужный для образования звезд водород.

Раскрыть существования сильных ветров, порождаемых черными дырами, помог космический телескоп NuSTAR, который, совместно со своим коллегой XMM-Newton обследовали находящийся от нас в 2 миллиардах световых лет квазар PDS 456.

Квазарами называют активные галактические ядра, сверхмассивные черные дыры в которых поглощают межзвездный газ, заставляя его светиться с невероятной силой. Обследовав данный квазар, ученые обнаружили сверхбыстрые ветры, которые расходятся практически во все стороны от прожорливой черной дыры.

Ветра эти, как заявляют американские ученые, уносят колоссальные количества межзвездного газа – основного строительного материала для образования новых звезд. Таким образом, галактики с квазарами в центрах, по мнению астрономов, постепенно теряют способности создавать новые светила в большом количестве.

Все обнаруженные учеными квазары находятся на расстояниях в миллиарды световых лет от нас, что свидетельствует о том, что они образуются в молодых галактиках, в центральных частях которых имеется большое количество газа для «кормления» находящихся там сверхмассивных черных дыр.

Сверхмассивные черные дыры, как считают современные ученые, находятся в центральных частях практически всех галактик, в том числе и в центре Млечного пути, где находится и наше Солнце.