» » Ученые обнаружили сеть из сверхмассивных черных дыр
02:49 Понедельник 0 0
24-11-2014, 02:49

Ученые обнаружили сеть из сверхмассивных черных дыр

При помощи телескопа в Чили группе астрономов из бельгийского университета в городе Льеж удалось обнаружить сеть сверхмассивных черных дыр, которая может раскрыть многие секреты нашей Вселенной.

Наблюдая за квазарами, расположенными в миллиардах световых лет от нас, ученые смогли обнаружить, что данные колоссальные структуры расположены весьма необычным образом. Они будто бы расставлены по заранее проложенным линиям, несмотря на то, что находятся на больших расстояниях друг от друга и не могут быть гравитационно связаны.

Природу столь странного расположения квазаров ученые пока так и не изучили. По их словам, раскрытие этой тайны может ответить на многие вопросы о строении Вселенной.

Сверхмассивные черные дыры, как считается, расположены в центральных частях галактик. Наблюдая за более молодыми «звездными мегаполисами», ученые смогли открыть, так называемые квазары. Эти объекты представляют собой активные черные дыры, поглощающие межзвездный газ. Последний, разгоняясь до околоветовых скоростей, светится с большой силой и этот свет можно увидеть за миллиарды световых лет. Таким образом, квазары являются одними из самых ярких объектов Вселенной.

Все квазары расположены в далеких галактиках, на расстоянии в миллиарды световых лет от нас. Это свидетельствует о том, что молодые галактики, какими они видятся на таких расстояниях, имели огромное количество межзвездного газа, который и поглощался черной дырой.