» » Телескоп Kepler изучает экзопланету похожую на Землю
17:29 Четверг 0 0
31-10-2013, 17:29

Телескоп Kepler изучает экзопланету похожую на Землю

Международная группа ученых-астрономов, которая занимается изучением обнаруженной недавно экзопланеты Kepler-78b, заявила о новых открытиях.

Специалистам удалось оп

Специалистам удалось определить ряд неизвестных ранее показателей планеты, в частности ее плотность и состав, что позволяет сделать о находке определенные выводы. Плотность планеты, по мнению ученых, мало чем отличается от земной. Однако, эта планета расположена в потенциально необитаемой зоне, так как ее поверхность разогрета до 3 000 градусов.

Примерные размеры экзопланеты были определены ранее, непосредственно после того, как она была обнаружена учеными-астрономами. Тогда, авторы открытия заявили, что диаметр Kepler-78b немногим больше нашей планеты (1,16 ± 0,19 R⊕). При этом оборот вокруг материнской звезды, занимает всего восемь часов, что говорит о близком расположении к светилу.

Сопоставив информацию о расстоянии до светила, а также класс самой звезды, специалисты определили среднюю температуру планеты. Поскольку материнская звезда, была отнесена к классу G, к коему кстати относится и наша Земля, температура Kepler-78b составляет порядка 2 000–2 800 °C.

Сделать данные вычисления, было не так сложно, как определить массу планеты. Проблема в том, что экзопланету Kepler-78b открыли транзитным методом, фиксируя только периодическое прохождение около звезды. Для того чтобы ответить на этот вопрос, потребовались усилия двух международных групп астрономов, которые использовали самые мощные наземные телескопы.

Обе группы проводили независимый эксперименты, которые потом были подвергнуты сравнению, что позволило получить усредненный результат. Масса экзопланеты Kepler-78b составляет порядка 1,86 земной.

Анализ всех полученных данных позволяет ученым предположить, что экзопланета состоит из скальных пород и железа, что в общем недалеко от состава Земли. При этом состав скальных пород, необязательно соответствует земным, и вполне может иметь отличия.

Однако возможностей для жизни, по крайне мере в том виде, который мы себе представляем — там быть не может. Из-за высокой температуры, поверхность экзопланеты покрыта жидкой лавой.