» » Ученые обнаружили древнейшие следы земной жизни
10:13 Четверг 0 0
2-03-2017, 10:13

Ученые обнаружили древнейшие следы земной жизни

Специалисты в области геологии из Университетского колледжа Лондона смогли обнаружить следы жизни, возраст которых практически совпадает с возрастом нашей планеты.

Следы эти были обнаружены в породах, собранных недалеко от канадского города Квебек. Возраст данных пород оценивается в 3,78 миллиарда лет. Однако некоторые из обнаруженных в породе долгоживущих радиоактивных элементов имеют возраст в 4,28 миллиарда лет. А это всего лишь на две сотни миллионов лет моложе возраста самой планеты.

В породах были обнаружены шарики миллиметрового и сантиметрового размеров, полые внутри. Полости эти, как считают ученые, были созданы газом, возникшем в результате разложения бактерий. На версию о живых существах ученых натолкнуло содержимое этих полостей – трубки, заполненные гематитом. Подобные образования ранее находили возле находящихся на дне морей геотермальных источников, где в изобилии живут питающиеся железом бактерии.

Помимо этого в этих породах были найдены отложения апатитов и графита, которые, как знают ученые, возникают на местах разложения живых существ и ранее были обнаружены в окаменелостях.

Все это говорит о том, что жизнь на Земле могла существовать всего через 200 миллионов лет после того, как образовалось Солнце и наша планета. При этом британские исследователи говорят о том, что в те времена жизнь могла появиться и на Марсе.

Прочее / exclusive 16:15 Воскресенье 0 0 NASA сделали орбитальные снимки гигантского айсберга, отколовшегося от Антарктиды