Подписание соглашения между представителями РОСКОСМОС и Европейским космическим агентством (ЕКА) о совместной реализации проекта «ЭкзоМарс» может быть сорвано в
Подписание соглашения между представителями РОСКОСМОС и Европейским космическим агентством (ЕКА) о совместной реализации проекта «ЭкзоМарс» может быть сорвано вследствие возникших бюрократических сложностей.Существует возможность того, что договор не будет подписан до марта будущего года, что автоматически создаст угрозу реализации всей миссии целиком.
В рамках проекта «ЭкзоМарс» предполагается отправка орбитального зонда в 2016 году, целью которого будет исследование красной планеты, и высадка исследовательского аппарата в 2018 году. Изначально данный проект осуществлялся ЕКА совместно с НАСА, однако американское космическое агентство отказалось от участия, оставив тем самым марсианскую миссию без ракеты-носителя.
После этого ЕКА обратилось в РОСКОСМОС, с просьбой о предоставление ракеты-носителя «Протон», на что Россия заявила о желание участвовать в проекте на правах полноправного партнера. То есть на орбитальных зондах будут установлены российские научные приборы.
Управляющий совет ЕКА одобрил девятнадцатого ноября проект участия России в «ЭкзоМарс», и в дальнейшем ожидалось, что договор подпишут главы космических агентств, на встрече двадцать седьмого ноября в Париже. Однако вдруг выяснилось, что Россия все еще не согласовала текст договора, а Министерство иностранных дел предложило внести несколько дополнительных поправок. В частности новые поправки должны увеличить роль российской стороны в марсианском проекте.
В результате возникла крайне парадоксальная ситуация, так как ЕКА уже подписало документ, и не горит желанием вносить в него новые изменения. Поэтому есть все основания полагать, что подписание договора может быть отложено до следующей встречи, которая будет только весной будущего года.
Проект «ЭкзоМарс» разрабатывается в строгих временных рамках, и подобная отсрочка, может просто поставить крест на его реализации. Представители РОСКОСМОС заявляют, что в случае неподписания договора, они не успеют поставить научную аппаратуру для исследовательского зонда. А если российской аппаратуры не будет в проекте «ЭкзоМарс», то и носитель «Протон» вывозить на стартовую площадку никто не собирается.