» » Ученые обнаружили планету, облака которой состоят из рубинов и сапфиров
07:23 Среда 0 0
14-12-2016, 07:23

Ученые обнаружили планету, облака которой состоят из рубинов и сапфиров

Далекий газовый гигант HAT-P-7b находится слишком близко к своей звезде, и температура в его атмосфере составляет 2600 градусов по Цельсию.

Звезда, вокруг которой вращ

Звезда, вокруг которой вращается данная планета, расположена в 1040 световых лет от нас. Как заявили специалисты из Уорикского университета, изучающие HAT-P-7b, планета относится к категории газовых гигантов и представляет собой тело крупнее Юпитера и примерно в 500 раз превосходящее по массе нашу Землю. На один оборот вокруг своего светила данной планете требуется всего около 2 суток.

При помощи снимков, сделанных космическим телескопом «Кеплер», в атмосфере этой планеты были обнаружены темные пятна, который, как отметили ученые, являются облаками. Облака эти преимущественно состоят из корунда, минерала, который в земных условиях часто образует такие формы, как рубин и сапфир.

Температура плавления корунда составляет 2050 градусов. Однако на освещенной стороне HAT-P-7b температура намного превышает данный параметр. В связи с этим облака образуются только на темной стороне планеты, а попадая на ее освещенную сторону, как правило, под воздействием сильного и постоянно меняющего свое положение ветра, они испаряются.