» » У галактики Млечный путь открыто девять новых спутников
03:35 Четверг 0 0
12-03-2015, 03:35

У галактики Млечный путь открыто девять новых спутников

Крупную галактику, как правило, окружают карликовые «звездные мегаполисы», и наш Млечный путь, который без сомнения относится к категории крупных структур подобного рода, не является исключением. Накануне стало известно, что ученые смогли открыть девять новых карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути в качестве спутников.

Международная группа астрономов, состоящая из российских и британских ученых, при помощи 570 мегапиксельной камеры DECam в рамках проекта Dark Energy Survey, смогла найти сразу девять карликовых галактик, вращающихся вокруг нас.

Все эти галактики, а также еще несколько десятков объектов, которые могут быть данными космическими телами, были обнаружены в южном полушарии, в созвездиях Сетки, Эридана, Часов и Живописца.

Самая близкая из них расположена всего в 97 тысячах световых лет от нас в созвездии Сетки. Данный объект настолько близок к Млечному пути, что в скором времени гравитация последнего начнет разрывать карликовую галактику на части. Самая же далекая из галактик-спутников лежит на расстоянии в 1,2 миллиона световых лет.

Самыми знаменитыми галактиками-спутниками Млечного пути, вне всякого сомнения, являются Большие и Малые Магеллановы Облака.

Ученые заявляют, что открытые ими космические структуры крайне интересны с точки зрения изучения темной материи.